Цены на курицу, свинину, картошку, сладости, пиломатериалы и туристические услуги в Беларуси рванули вверх
Товары и платные услуги в первом квартале подорожали на 3,8%. После введения жестких ограничений в марте рост цен в целом замедлился, многие позиции подешевели, по официальной статистике, а некоторые — заметно подорожали. В лидерах по росту цен оказались в том числе морковь, картофель, курица, свинина, подсолнечное масло, соль.
Что из продуктов больше всего подорожало
В топ-10 продуктов по росту цен в марте оказались морковь (+8,1% к февралю), картофель (+5,9%), вафли (+5,1%), свекла (+4,5%), майонез (+4,4%), чеснок (+4,2%), груши (+3,9%), полуфабрикаты из мяса птицы (+3,5%), субпродукты из птицы (+3%), печенье (+2,8%).Напомним, профсоюзы тем временем бьют тревогу, что активно дорожают овощи, которые выращивают в нашей стране, причем речь не только про сезонный фактор. Одно из слабых звеньев, как считают профсоюзы, — формирование стабилизационных фондов.
В лидерах по мартовскому росту цен среди продуктов оказались также картофельные чипсы (+2,7%), рыба соленая и копченая деликатесная (+2,6%), растительное масло, кроме оливкового (+2,6%).
Свинина (кроме бескостного мяса) стала дороже на 2,2%, пищевая соль — на 2,1%, куры (цыплята, включая бройлеров) — на 1,8%.
Кондитерские изделия в целом выросли в цене за март на 1,6%. Помимо печенья и вафель заметно подорожали халва (+2,2%), конфеты, глазированные шоколадной глазурью (+2,1%).
Какие продукты подешевели
Свежие огурцы подешевели на 34,5%, виноград — на 7,2%, рыбные консервы (кроме деликатесных) — на 3,3%, рыба мороженая (филе и разделанная) — на 2,5%, сладкий перец — на 2%, вода минеральная и питьевая — на 1,6%, бананы — на 1,5%, йогурт — на 1,2%, консервы рыбные деликатесные, а также вермишель, лапша — на 1,1%.От пиломатериалов до пены для бритья. На что рванули цены из непродовольственных товаров
Стоимость пены для бритья рванула за март на 8,9%. На старте строительного сезона заметно подорожали пиломатериалы хвойные обрезные и необрезные — на 5,6%, строительные детали и конструкции из ПВХ, алюминия — на 3,5%, строительные детали и конструкции из дерева, шпона, мелкодисперсной фракции (МДФ) — на 3,3%, цемент — на 2,3%.Из услуг заметно подорожали туристические — на 3,9%.
Что говорят про инфляцию чиновники
В марте отмечается замедление роста потребительских цен до 8,5% (в феврале — 8,7 процента), цены на социально значимые товары (СЗТ) за 12 месяцев выросли на 7,1% (7,2% месяцем ранее), говорят в МАРТ про годовую инфляцию.— Замедлению роста потребительских цен в годовом выражении способствует сезонное удешевление товаров сегмента плодоовощной продукции, стабилизация ситуации на валютном рынке, принимаемые меры ценового регулирования (постановление правительства № 100 способствовало снижению цен на СЗТ на 0,1% к средним ценам февраля этого года), — уточняют в ведомстве.
Напомним, после того как за первые 2 месяца товары и платные услуги подорожали на 3,1%, чиновники на некоторые продукты с 24 февраля (и до конца месяца) запрещали повышать цены, а с 1 марта — разрешили не больше чем на 0,2% в месяц. Превышать этот потолок можно только по решению Комиссии по вопросам госрегулирования ценообразования при Совмине.
В МАРТ добавляют, что наибольшее влияние на годовой прирост инфляции на социально значимые товары в марте оказывал рост цен на медикаменты, масло (в частности — масло растительное ввиду роста контрактных цен), мясо и мясопродукты.
— Вместе с тем за прошедшие 12 месяцев отмечается замедление прироста цен на плодоовощную продукцию до 12,8% (15,9% в феврале) и тарифов на услуги пассажирского транспорта до 10,8% (20,2% в феврале этого года), — поясняют в МАРТ.
В ведомстве уточняют, что по отношению к средним ценам февраля этого года в марте отмечается рост цен на одежду и обувь (на 1,1 и 3%), мясо и мясопродукты (на 1,3%), повышены тарифы на туристические услуги (на 3,9%).
Источник: /
Фото носит иллюстративный характер