Подведены итоги расследования ДТП со смертельным исходом в Гродненской области
Около 07.00 часов 16 августа 2016 года на 32 км автодороги Н-6005 сообщением «Кореличи-Валевка-Новоельня» произошло ДТП.
Управляя автомобилем Mercedes Atego, 29-летний мужчина в результате заноса выехал за пределы проезжей части и осуществил аварийную остановку на левой обочине. Двигавшийся по этому же участку дороги автомобиль Mercedes-Benz, под управлением 43-летнего водителя, также стало заносить в направлении уже находившегося за проезжей частью автомобиля, рядом с которым в тот момент находился его водитель. После неуправляемого заноса произошло ДТП, в результате которого 29-летний мужчина получил телесные повреждения, от которых скончался на месте.
Следователями при первоначальном осмотре места происшествия установлен факт ремонта данного участка дороги, а также наличия на выравнивающем слое асфальта битумной эмульсии, не укрытой верхним (защитным) слоем асфальта, которая и образовывала скользкость.
В отношении водителя Mercedes-Benz в тот же день было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 317 Уголовного кодекса. При этом в ходе предварительного следствия отрабатывались различные версии случившегося. После производства необходимых следственных действий, была назначена автодорожная экспертиза. Исследование заняло более года, в это время предварительное расследование было приостановлено.
Большое внимание уделялось изучению изъятой технической документации по вопросам организации и проведения ремонта дороги. Согласно материалам уголовного дела, по технологии укладки битумную эмульсию нужно было проливать по одной полосе и по суточной захватке. В случае пролития эмульсии по всей ширине дороги, необходимо было перекрывать полностью транзитное движение. Следователи получали разъяснения в Министерстве труда и социальной защиты, назначалась строительно-техническая экспертиза.
Анализируя собранные материалы, в том числе доказанный факт возникновения на одном и том же участке дороги в короткий промежуток времени последовательного заноса двух большегрузных автомобилей, следствие пришло к выводу, что именно не соответствующее состояние дороги явилось причиной ДТП. После чего было принято решение о возбуждении уголовных дел в отношении должностных лиц ДРСУ. Уголовное преследование в отношении водителя Mercedes-Benz было прекращено в связи с отсутствием в его деянии состава преступления.
В ходе расследования следователями проведена кропотливая работа по установлению всех обстоятельств произошедшего, осуществляя комплекс следственных действий, в том числе следственный эксперимент, допрошен ряд свидетелей, среди которых различные должностные лица и работники, занимающиеся ремонтом указанного участка дороги. Длительность расследования также обусловлена проведением в т.ч. в Национальной Академии наук, Центральном аппарате ГКСЭ ряда сложных экспертных исследований.
Согласно заключению проведенной химической экспертизы, скорость распада катионных битумных эмульсий зависит от температуры окружающей среды и дорожного покрытия. Также на данный процесс влияет степень влажности дорожного покрытия и щебня. В случае мокрого дорожного покрытия или влажного щебня битумная эмульсия будет разрушаться медленнее. Согласно материалам уголовного дела, накануне ДТП был дождь.
Анализом собранных материалов уголовного дела установлено, что мастер не сообщил руководству ДРСУ о допущенных нарушениях технологии укладки асфальтобетонной смеси и оставил данный участок дороги в небезопасном для движения состоянии. Кроме того, мужчина не инициировал перед вышестоящим аппаратом ДРСУ мер к запрету движения по скользкой дороге.
Следователями УСК по Гродненской области 26-летнему мастеру ДРСУ предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 303 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности строительных работ, повлекшие по неосторожности смерть человека и причинение ущерба в крупном размере) и ст. 428 Уголовного кодекса (в редакции 2016 года) (неисполнение и ненадлежащее исполнение должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, повлекшие по неосторожности смерть человека и иные тяжкие последствия).
Справочно: В настоящий момент, в связи с необходимостью проведения дополнительной проверки, материалы в отношении ряда должностных лиц, занимающихся ремонтом указанного участка дороги по факту исполнения ими трудовых обязанностей и соответствия их действий требованиям технических нормативных правовых актов и положениям должностных инструкций при проведении в августе 2016 года строительства на объекте, выделены из уголовного дела и находятся на рассмотрении в следственном управлении УСК по Гродненской области.
СК Беларуси