Цифровые навыки для уверенного будущего: МТС и ЮНИСЕФ обучили первых слушателей из интернатных учреждений
Компания МТС совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси завершили первый этап масштабного образовательного проекта #ШколаЦифровойГрамотности. В рамках него 50 воспитанников из 6 интернатных учреждений Гродно, Витебска и Сенно освоили ключевые аспекты работы с гаджетами и получили знания по кибербезопасности и ответственному поведению в интернете.
В течение мая воспитанники интернатных учреждений 7-11 классов учились пользоваться браузерами и поисковыми системами, снимать и редактировать видео, использовать нейросети, анализировать информацию, безопасно вести себя в интернете и противодействовать кибербуллингу. Завершающим этапом стало «цифровое профориентирование»: составление резюме и знакомство с ресурсами для поиска работы.
«Цифровая грамотность сегодня — это ключ к равным возможностям. Технологии открывают перед детьми перспективы для обучения, общения и самореализации, но также требуют осознанного и ответственного подхода. Наша миссия — сделать цифровые инструменты доступными, понятными и безопасными для каждого. #ШколаЦифровойГрамотности помогла воспитанникам шести интернатных учреждений сформировать знания, которые станут фундаментом для будущего, и уже осенью мы масштабируем проект на другие области и учреждения страны», — подчеркнула Мария Канасевич, руководитель PR-группы компании МТС.
Проект #ШколаЦифровойГрамотности помогает формировать у детей и подростков навыки безопасного и осознанного использования цифровых технологий. Учебная программа охватывает ключевые аспекты работы в цифровой среде — от основ мобильного интернета и онлайн-сервисов до навыков защиты данных и противодействия кибербуллингу.
«Мы рассматриваем воспитанников интернатных учреждений как самые уязвимые категории детей, которым крайне необходимы навыки, позволяющие им благополучно социализироваться. Это и разноплановое использование мобильного устройства, и безопасное поведение в интернете, и получение полного спектра возможностей, которые предоставляет цифровой мир (профориентация, обучение, составление резюме и пр.). Проект проводится в рамках общего направления деинституционализации, предполагающего вывод детей из интернатов и возвращение их в семью, которая является наилучшей средой для развития ребенка», — отметил Дмитрий Шилин, старший координатор по защите детства ЮНИСЕФ в Беларуси.
Для пилотных регионов проект стал важным элементом повышения цифровой грамотности среди детей-сирот, находящихся в институциональной опеке, а также воспитывающихся в домах семейного типа.
По словам Ирины Кажуро, директора ГУО «Гродненский областной социально-педагогический центр», «Гродненский регион с энтузиазмом откликнулся на предложенную инициативу. Современный информационный мир развивается стремительно и каждому ребенку важно иметь доступ к технологиям будущего, осваивать их, чтобы быть конкурентоспособным и востребованным. Мы видим, как дети тянутся к этим знаниям и рады, что у них имеются необходимые навыки. Наша цель, чтобы каждый ребенок независимо от его социального статуса овладел такими знаниями, умениями и навыками. Поэтому надеемся, что проект будет иметь свое продолжение».
«Для Витебской области формирование цифровых навыков у детей, оставшихся без попечения родителей, созвучно с проводимой политикой региона по деинституционализации, в том числе в рамках флагманской инициативы «Семья каждому ребенку». В этот раз сразу два интернатных учреждения приняли участие в проекте. Мы получили положительную обратную связь от воспитанников и уверены, что это лишь начало более масштабной совместной работы», — отметила Елена Пушкарева, заместитель директора Детского дома г. Витебска.