Instagram, Facebook,Twitter....ваш психологический профиль в зависимости от соцсети
Instagram,
Facebook,Twitter....ваш психологический профиль в зависимости от соцсети
Каждому из нас присущ нарциссисм. Социальные сети дали каждому возможность выложить в мир свою личную жизнь. Как результат наша самооценка зависит теперь от признания другими и оценивается лайками, ритвитами и followers. В зависимости от эргономики и предлагаемых опций. соц.сети отвечают психологическим потребностям разных категорий пользователей. Мы играем в «скажи мне в какой соц. сети ты присутствуешь , и я скажу тебе , кто ты есть»
Facebook- витрина «банальности»,отвечающей общепринятым нормам
Нарциссический профиль : Не будем закрывать глаза : от пользователя Facebook не стоит ожидать ничего необычного. Если ещё в 2008 году молодежь кинулась размещать на Facebook фото своих вечеринок, то новое поколение покинуло сеть, в результате массового заполнения её родителями и взрослыми. Facebook сегодня что то вроде инструмента дляpersonal branding. Выкладывание на всеобщий обзор банальностей, обмен уже существующей информацией, часто просто видео своей кошки. Facebook не дает простора для креативности.
Цель для его : Доброжелательные комментарии и лайки придают уверенности в себе. В общем обилие плакальщиков и ворчунов, которым необходимо поглаживание по шёрстке и одобрение новой прически их двух тысячами друзей. тОни меняют свое фото на профиле , с тем чтобы пролучить ответную реакцию. Часто комментярии для них являются формой зеркала.
Еслисоц.сеть представить в образе дома или квартирыто Facebook ... был бы салоном, в котором полно разных людей хотя и немного трансрессивных, но соответсвующих общепринятым нормам.
Twitter – место общения для тех, кто считает что «имеет своё мнение»
Нарциссический профиль : воображают себя интеллектуалами и аналитиками. Сеть заполнена дезертирами из Facebook, сбежавшими подальше от родителей с желанием более свободного словесного выражения и воображаемыми «интеллектуалами», считающими что их мнение будет разделено всем миром. Здесь нет селфи, но присутствует рunchlines размером в 140 строк. Это пространство для самовыражения без фильтров, можно позволить себе употреблять формулировки, которыми пользователи не всегда осмеливаюся воспользоваться в реальной жизни. В попытках произвести впечатление можно написать шокирующие и провокационные фразы, иногда на грани закона.
Цель для эго : Придать себе уверенности в обладании ителлектом (интеллектульностью). Пишут для того чтобы tweet дал как можно больше retweet. Публика повышаетим самоценку. Прогуливаясь по информационному потоку и получив три retweets, у них создается впечатление , что они являются частю маленькой интеллектуальной элиты обозревателей этого мира. При этом они забывают , что на Twitter таких комментаторов около 320 млн.
Если соц.сеть представить в образе дома или квартиры то Twitter....это кабинет (бюро). Здесть обсуждают новости и стараются изложить своё мнение.
Instagram- королевство взрослых детей, воображающих себя пупом земли
Нарциссический профиль : ультра-ультра-нарциссические взрослые дети. Достоточно самого себя. Месседжи, обмен мнением часто вторичны. Комментарии периодически игнорируются. Важно только своё фото. «Instagram – это визуализация того как я живу, что я из себя представляю , что я ем...». Всё отфильтровано и всё прекрасно. Это моё королевство, оно лучше и креативнее чем у других. Но в мире не всё так замечательно.. В результате выясняется что есть настоящие креативщики и другие подражатели, копирующие Ким Кардашьян .
Цель для эго :Убедиться в своём существовании. Увериться в том, что «я всё ещё красив и желанен» . Нарциссическая карикатура в стиле «если я не сниму на фото, то чем я сейчас занимаюсь, то я как бы и не существую». Это присуще новому поколению, никогда ещё детей не снимали столько , сколько сегодня.
Если соц.сеть представить в образе дома или квартиры то Instagramбыл бы... ванной комнатой. В ней мы позируем перед зеркалом, конструируя, как подростки, свое видение себя.
Взято тут https://aftershock.news/?q=node/414134
Опубликовано в газете "Фигаро",Франция