Могилев: проекты и прожекты. Мечты не сбываются
Могилев: проекты и прожекты. Мечты не сбываются
В апреле 2012 года в Могилеве обсуждали проект генплана города до 2030 года. С тех пор прошло немало времени, но о новом генплане ни слуху, ни духу. То ли он принят, то ли не принят.В этой связи вспомнилось, что 31 декабря 1981 года вышло постановление Совета Министров Белорусской ССР № 425 «О генеральном плане развития г.Могилева и проекте планировки его пригородной зоны».Расчетный срок, т.е. срок к которому планировалось выполнить идеи, заложенные в генплане, был определен как 2015 год.До 2015 года осталось совсем ничего, так что можно подвести некоторые итоги.
Начнем с того, что расчетную численность населения Могилева на 1985 год проектанты задали в 350 тыс.человек, на 1990 год - 380 тыс.человек и на 2015 год - 480 тыс.человек. А что видим в реальности? В сентябре в Могилеве проживало 368,6 тысяч человек. К концу 2015 года эта цифра в лучшем случае составит 380 тысяч человек.
В 1981 году планировалось развитие города в восточном направлении с дальнейшим формированием общегородского центра как многофункциональной пространственно развитой системы с развитием его в восточном направлении. В действительности Могилев развивается на запад, а городской центр так и остался в пределах тридцатилетней давности.
К 1990 году планировалось вынести из центра города ряд предприятий, в том числе и кондитерско-пищевой комбинат и хлебозавод № 2.Как известно, упомянутый хлебозавод до сих пор остается на своём месте.
Грандиозные планы намечались в дорожном строительстве. Это и сооружение северного дублера проспекта Мира с тоннелями на пересечении с улицей Первомайской и железнодорожными путями завода "Строммашина» и Печерского шоссе с утепроводом через железную дорогу. А ещё развязок движения в разных уровнях на пересечении Витебского проспекта с улицей Королева и Пушкинским проспектом, улиц Королева и Островского, на площадях Победы и Предмостовой.
С целью снижения шумового воздействия станции Могилев II на прилегающую территорию генпланом предусматривалось строительство к расчетному сроку нового грузового двора в районе станции Черноземовка. Была в планах и реконструкция железнодорожного вокзала на станции Могилев I и строительство в комплексе с ним нового автовокзала. Предусматривалось и строительство юго-западного обхода города Могилева. Были и более грандиозные идеи: пустить железнодорожный транспорт мимо города, для чего резервировались территории для железнодорожного обхода потрассе Лотва-Голынец-Черноземовка-Реста.
Отдыхать могилевчане должны были не на дачах, а в сети зон отдыха местного значения, из них трех зон для массового кратковременного и смешанного отдыха в пределах лесопаркового пояса: Любуж, Лахва, Сидоровичи и четырех зон для длительного и смешанного отдыха за пределами лесопаркового пояса:Артиславка, Реста и Гута.
С тех пор прошло немало лет, но большинство градостроительных решений так и остались на бумаге. Часть из них перешла в проект нового генплана, однако есть основания полагать, что их ждет та же судьба. Ибо живем мы в эпоху больших перемен, которые могут порушить любой, самый продуманный генплан.
P.S. Приобрести удобную и комфортную мебель Вы можете на сайте http://mebelmarket.by/ На нем представлены красивые модели по доступным ценам.