Паровая мельница – первый завод в истории Могилева

В 1841 году в России был издан с сборник «Статистические таблицы о состоянии городов». Из него желающие могли узнать, что в губернском городе Могилеве в 1940 году действовало 125 заводов и фабрик, на которых работало аж 160 человек. Такое количество промышленных предприятий в Могилеве удивит сегодня каждого. И, действительно, в середине XIX- го века что такое фабрика или завод всяк понимал по-своему.

История Могилева: довоенные автобусы

Просматривая довоенные фото Могилева, вы не увидите на них изображений автобусов или других средств общественного транспорта. А между тем, услугами автобусов жители Могилева в тот период пользовались. Остается спорным вопрос, когда после революции 1917 года на улицах Могилева появились первые маршрутные автобусы

История Могилева: инженер Николай Ястржембский

Жил в середине  XIX  века в Могилеве один очень интересный человек. Никто тогда и не мог предположить, что он войдет в историю, а имя его будет занесено в энциклопедии XXI века. Звали этого человека Николай Ястржембский. Служил он начальником отделения в 11-ом округе путей сообщения.

История Могилева: старые фото по новым адресам

Автор: Жур от 11-08-2016, 17:41
Наш сайт уже рассказывал об Интернет - коллекции старых фото и  открыток,которые собирает Олег Лисовский. Коллекция постоянно усилиями энтузиастов пополняется новыми фото. Вокруг коллекции сложился круг постоянных посетителей и комментаторов, интересующихся историей Могилева. Недавно компания Гугл, которая владеет сервисом, где размещалась коллекция, решила поменять формат фотохостинга, создав определенные сложности для автора коллекции и её посетителей. Если раньше все альбомы коллекции были доступны по одной ссылке, то теперь каждый альбом имеет свою ссылку.

История Могилева: трикотажная артель им. Крупской

Автор: Краевед от 2-02-2016, 18:37

Ничто уже не напоминает нам о том, что когда-то в Могилеве существовала трикотажная артель им. Крупской. Когда и как была создана артель – история умалчивает. Но есть упоминание в архивных документах, что в 1934 году такая артель уже существовала.В те годы в Могилеве действовало много различных артелей. Напомню, что артель – это форма частной собственности, когда люди для повышения эффективности производства объединяли свои капиталы, оборудование, знания и мастерство.

История Могилева: спортивное общество «Трудовые резервы»

Автор: Краевед от 31-01-2016, 19:31
Создание системы трудовых резервов началось на основе Указа Президиума Верховного Совета СССР от 2.10.1940 г., который поста­вил цель ежегодно готовить 800 тыс. - 1млн. рабочих массовых про­фессий. В систему входили ремесленные училища (РУ) со сроком уче­бы 2 года, школы фабрично-заводского обучения (срок 6-10 месяцев).В 1940/41 учебном году в Мо­гилёве действовало ремесленное училище РУ № 4 и четыре школы фабрично-заводского обучения: № 6,7 и 11 строителей и №12 металлистов при авиамоторном заводе.

История Могилева: авиаторы против милиции

После того, как  208-й гвардейский бомбардировочный авиаполк убыл из Могилева в Городню, аэродром Луполово не остался без работы. В 1948 году состоялась очередная реорганизация ВВС СССР.19-я гв. Авиадивизия была расформирована.208-й и 209-й гв. бапы этой дивизии перестали существовать, а 210-й гв.бап был включен в состав 22-й гв.бомбардировочной дивизии, управление которой располагалось в Бобруйске, а полки были разбросаны по всей БССР.Местом базирования для 210-го  гв.бап назначили аэродром Луполово.

История Могилева: город летчиков

В конце 30-х годов прошлого века  на улицах Могилева можно было встретить молодого полковника в летной форме и с золотой звездой Героя Советского Союза на груди. Это был командир 66-й авиационной истребительной бригады, которая дислоцировалась в Могилеве - Петр  Федорович Шевцов.Бригада  была сформирована в Могилеве весной 1938 года  и состояла из двух авиаполков,33-го и 41-го. В каждом полку было  по 4 авиэскадрильи, а в каждой эскадрилье по пять звеньев. Всего на могилевском аэродроме  Луполово и окрестных оперативных аэродромах базировались  по штату 127 истребителей.

Могилев. История завода «Строммашина».Первые годы

В советское время самым старым заводом в Могилеве считался пивоваренный, основанный  ещё в 19-ом веке баварским подданным Францом Леккертом. Но в начале  нынешнего века пивоварение в Могилеве приказало долго жить и первенство перешло к заводу  «Строммашина». Когда-то завод этот считался флагманом своей отрасли, его ставили в пример, его посещали зарубежные делегации, а руководство награждали орденами. Да и в целом завод  в своё время получил за трудовые заслуги орден Трудового Красного Знамени. В последние годы  ОАО «Строммашина» переживает не лучшие времена, поэтому  столетие  завода отмечали в прошлом году без особых торжеств.  между тем у этого могилевского завода интересная история. Первые годы его существования пришлись на бурные события в жизни страны: первая мировая, две революции, гражданская война с последующим хаосом и разрухой.

Могилев: фото из прошлого. Улица Ленинская в 50-е годы ХХ-го века

Уверен, что большинство из тех, кто интересуется историей Могилева, знакомы с коллекцией  фотографий и открыток старого Могилева, собранных Олегом Лисовским. Об этой коллекции мы уже сообщали на страницах нашего сайта. Нельзя не заметить, что в коллекции очень мало  фотографий послевоенного периода. Там можно найти фото могилевских развалин 1944 года и виды  уже восстановленного города, начиная с 60-х годов прошлого века.А вот из периода 50-х годов в коллекции Олега Лисовского оказалось всего несколько фотоснимков Могилева. Поэтому каждое фото из этих времен имеет особую ценность

Назад Вперед
Наверх